Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Киров
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саранск
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Любое современное энергогенерирующее оборудование, вне зависимости от его технических характеристик, компании-производителя и других факторов, относится к сложной технике, предъявляющей особые требования к выполнению всего комплекса пуско-наладочных работ. Именно поэтому монтаж, подключение, настройку и предпусковую проверку электростанции должны проводить высококлассные сертифицированные специалисты, что не только является обязательным требованием завода-изготовителя, но и основой для надежной и безотказной работы оборудования в течение всего срока его эксплуатации.

В современном понимании ведущих мировых производителей энергогенерирующей техники, пуско-наладочные работы включают в себя целый комплекс обязательных мероприятий, направленных на обеспечение надежной работы оборудования, включая профессиональную проверку соответствия выполненных работ по инсталляции генератора требованиям технической документации завода-изготовителя, а также соответствия технических и эксплуатационных характеристик электростанции конкретным требованиям или условиям объекта.

Программа проведения пусконаладочных работ

Двигатель:

  • внешний осмотр двигателя;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • измерение плотности охлаждающей жидкости;
  • проверка сот радиатора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводных ремней вентилятора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводного ремня зарядного генератора (если отдельный привод);
  • проверка подключения проводов к зарядному генератору;
  • проверка уровня масла в картере двигателя;
  • проверка заправки АКБ электролитом;
  • испытание АКБ измерительным прибором;
  • проверка состояния клемм АКБ;
  • проверка состояния, закрепления и подключения к устройствам проводки двигателя;
  • проверка соединений топливной системы;
  • проверка состояния и соединений системы охлаждения;
  • проверка состояния и соединений выхлопной системы;
  • проверка состояния и работоспособность системы подогрева двигателя.


Силовой генератор:

  • вскрытие коммутационной коробки альтернатора;
  • проверка состояния подключений силовых обмоток;
  • проверка состояния подключений сигнальных цепей и обмоток;
  • проверка состояния подключений на блоке регулятора напряжения;
  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, кабелей трансформаторов тока и устройств;
  • проверка подключений на силовом генераторном выключателе.


Панель управления:

  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, клемм, приборов и устройств в панели управления;
  • проверка прочности соединений и подключений всех проводов;
  • проверка целостности защитных устройств;
  • проверка работоспособности блока заряда аккумулятора.


Автомат защиты генератора:

  • проверка прочности соединений контрольных и управляющих цепей;
  • проверка прочности соединений силовых цепей;
  • проверка работы мотопривода (при наличии).


Дизель-генераторная установка:

  • тест ДГУ на холостом ходу;
  • проверка работоспособности защит и срабатываний блокировок;
  • проверка функционирования измерительных приборов на панели управления дизель-генератора и их параметров;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению без нагрузки;
  • проверка работоспособности установленных опций;
  • проверка системы автоматического ввода резерва ДГУ (при наличии).


Дизельный генератор и автоматика:

  • проверка блокировки работы ДГУ от кнопки «Аварийный останов» для блокирования запуска с панели управления;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению под нагрузкой (нагрузка предоставляется заказчиком);
  • проверка способности дизель-генератора поддерживать заданные частоту и напряжение при изменении нагрузки (по согласованию с заказчиком).


Параллельная работа (при необходимости):

  • настройка регулятора напряжения;
  • настройка панели управления;
  • проверка фазировки, трансформаторов тока;
  • настройка распределения реактивной нагрузки;
  • настройка распределения активной нагрузки;
  • проверка работы ДГУ в зависимости от нагрузки (нагрузка предоставляется заказчиком).


Заключительный этап:

  • проведение инструктажа обслуживающего персонала по работе с установленной системой;
  • заполнение «Акта ввода генераторной установки в эксплуатацию» сервисной книжки;
  • подписание Акта проведения пуско-наладочных работ.


Ответы на наиболее популярные вопросы

Почему не запускается двигатель генератора?

Самая распространенная причина - проблемы с подачей топлива. В первую очередь нужно проверить есть ли в баке топливо. Если есть, то вспомните, когда его заливали. Через 30-40 дней октановое число топлива снижается, и оно становится трудновоспламеняемым. Старое топливо рекомендуется слить или, как минимум, разбавить свежим высокооктановым. При минусовой температуре причиной не запуска ДВС может стать наледь в карбюраторе. В этом случае двигатель нужно отогреть и немного подогреть с помощью строительного фена. Нельзя для этих целей использовать открытые горелки, типа керосиновых ламп! Бензин может не подаваться, если перекрыт топливный кран - проверьте его положение. Двигатель может не запускаться при критически низком уровне масла, т.к. срабатывает специальная защита. В стартерных генераторах возможна разрядка АКБ или износ свечи зажигания. Причиной того, что двигатель генератора не запускается, также может быть засор воздушного фильтра, топливопроводов.

Что означает ошибка "EMERGENCY STOP" на панели управления генератора?

В первую очередь необходимо проверить, нажата ли кнопка аварийной остановки электростанции. Если кнопка зажата, то необходимо повернуть ее по часовой стрелке. Затем следует проверить отжаты ли остальные аварийные кнопки и, сделать это при необходимости. После этого переключатель режимов работы электростанции нужно перевести в положение OFF и после паузы 5-10 секунд перевести его в положение AUTO или RUN. Надпись "EMERGENCY STOP" исчезнет, а генератор запустится.

Чем синхронные генераторы отличаются от асинхронных?

Генераторы бывают синхронными и асинхронными. Синхронные генераторы более устойчивы к нагрузкам, поэтому электростанции ими оснащаются чаще, чем асинхронными. В синхронных генераторах имеется якорь с обмотками. Электрический ток вырабатывается при вращении намагниченного якоря. Для передачи тока на обмотки используется щеточный узел, щетки которого являются изнашиваемым расходным элементом и периодически требуют замены. В асинхронных генераторах обмоток не предусмотрено. Выработка электрического тока осуществляется за счет остаточного магнитного поля, создаваемого якорем. При перегрузке генератора якорь размагничивается, и оборудование выходит из строя. У асинхронных генераторов также отмечается нестабильность параметров электрического тока на выходе. Единственное достоинство асинхронных агрегатов - простая конструкция и низкая стоимость.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта