Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Любое современное энергогенерирующее оборудование, вне зависимости от его технических характеристик, компании-производителя и других факторов, относится к сложной технике, предъявляющей особые требования к выполнению всего комплекса пуско-наладочных работ. Именно поэтому монтаж, подключение, настройку и предпусковую проверку электростанции должны проводить высококлассные сертифицированные специалисты, что не только является обязательным требованием завода-изготовителя, но и основой для надежной и безотказной работы оборудования в течение всего срока его эксплуатации.

В современном понимании ведущих мировых производителей энергогенерирующей техники, пуско-наладочные работы включают в себя целый комплекс обязательных мероприятий, направленных на обеспечение надежной работы оборудования, включая профессиональную проверку соответствия выполненных работ по инсталляции генератора требованиям технической документации завода-изготовителя, а также соответствия технических и эксплуатационных характеристик электростанции конкретным требованиям или условиям объекта.

Программа проведения пусконаладочных работ

Двигатель:

  • внешний осмотр двигателя;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • измерение плотности охлаждающей жидкости;
  • проверка сот радиатора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводных ремней вентилятора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводного ремня зарядного генератора (если отдельный привод);
  • проверка подключения проводов к зарядному генератору;
  • проверка уровня масла в картере двигателя;
  • проверка заправки АКБ электролитом;
  • испытание АКБ измерительным прибором;
  • проверка состояния клемм АКБ;
  • проверка состояния, закрепления и подключения к устройствам проводки двигателя;
  • проверка соединений топливной системы;
  • проверка состояния и соединений системы охлаждения;
  • проверка состояния и соединений выхлопной системы;
  • проверка состояния и работоспособность системы подогрева двигателя.


Силовой генератор:

  • вскрытие коммутационной коробки альтернатора;
  • проверка состояния подключений силовых обмоток;
  • проверка состояния подключений сигнальных цепей и обмоток;
  • проверка состояния подключений на блоке регулятора напряжения;
  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, кабелей трансформаторов тока и устройств;
  • проверка подключений на силовом генераторном выключателе.


Панель управления:

  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, клемм, приборов и устройств в панели управления;
  • проверка прочности соединений и подключений всех проводов;
  • проверка целостности защитных устройств;
  • проверка работоспособности блока заряда аккумулятора.


Автомат защиты генератора:

  • проверка прочности соединений контрольных и управляющих цепей;
  • проверка прочности соединений силовых цепей;
  • проверка работы мотопривода (при наличии).


Дизель-генераторная установка:

  • тест ДГУ на холостом ходу;
  • проверка работоспособности защит и срабатываний блокировок;
  • проверка функционирования измерительных приборов на панели управления дизель-генератора и их параметров;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению без нагрузки;
  • проверка работоспособности установленных опций;
  • проверка системы автоматического ввода резерва ДГУ (при наличии).


Дизельный генератор и автоматика:

  • проверка блокировки работы ДГУ от кнопки «Аварийный останов» для блокирования запуска с панели управления;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению под нагрузкой (нагрузка предоставляется заказчиком);
  • проверка способности дизель-генератора поддерживать заданные частоту и напряжение при изменении нагрузки (по согласованию с заказчиком).


Параллельная работа (при необходимости):

  • настройка регулятора напряжения;
  • настройка панели управления;
  • проверка фазировки, трансформаторов тока;
  • настройка распределения реактивной нагрузки;
  • настройка распределения активной нагрузки;
  • проверка работы ДГУ в зависимости от нагрузки (нагрузка предоставляется заказчиком).


Заключительный этап:

  • проведение инструктажа обслуживающего персонала по работе с установленной системой;
  • заполнение «Акта ввода генераторной установки в эксплуатацию» сервисной книжки;
  • подписание Акта проведения пуско-наладочных работ.


Ответы на наиболее популярные вопросы

С какой периодичностью проводится техническое обслуживание дизельных генераторов?

Техническое обслуживание дизельной электростанции должно осуществляться строго по регламенту завода-изготовителя. Межсервисные интервалы зависят от марки и модели установленного двигателя и, как правило, составляют либо 250, либо 500 моточасов. Если ДГУ используется в качестве резервного источника электричества, то техническое обслуживание необходимо проводить каждые 6 месяцев (при условии, что оборудование не успеет наработать межсервисный интервал). Важно помнить, что регламентные работы касаются не только двигателя - "сердца" электростанции, но и остальных электрических и механических узлов.

Где можно приобрести и как выбрать дизельное топливо для генератора?

Не стоит использовать дешевую солярку для сельскохозяйственной техники, пытаясь сэкономить. Отдавайте приоритет качественному дизтопливу высшего сорта. Такое топливо очищается намного эффективнее, осадок при его использовании образуется в минимальном количестве, благодаря чему минимизируется риск поломки двигателя. В зависимости от времени года, используйте зимнюю солярку (при отрицательной температуре воздуха) или летнюю (если температура выше нуля). При температуре ниже минус двадцати градусов необходимо использовать специальное арктическое дизтопливо (маркировка А). Если для работы оборудования топливо требуется в небольших объемах, вы можете закупать его самостоятельно и привозить с заправки в канистрах. При большом расходе стоит заказать услугу его доставки. В разных компаниях объем минимального заказа колеблется от пятисот до тысячи литров.

Что означает фраза "дизельный генератор в горячем резерве"?

"Генератор в горячем резерве" - это автономная электростанция, подключенная к магистральной сети электроснабжения. Для исключения полной разрядки АКБ она постоянно подпитывается от сети. При включении двигатель электростанции моментально выходит на рабочий режим. Так же у такой электростанции осуществляется постоянный прогрев охлаждающей жидкости штатным нагревателем, который также работает от магистральной сети.

Все эти меры позволяют иметь ДГУ, которая готова к работе в любой момент сразу после отключения централизованного энергоснабжения. Наличие такой системы особенно важна для стратегических объектов: аэропортов, больниц, производств непрерывного цикла.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта