Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Киров
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саранск
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Проведение пуско-наладочных работ энергетического оборудования

Любое современное энергогенерирующее оборудование, вне зависимости от его технических характеристик, компании-производителя и других факторов, относится к сложной технике, предъявляющей особые требования к выполнению всего комплекса пуско-наладочных работ. Именно поэтому монтаж, подключение, настройку и предпусковую проверку электростанции должны проводить высококлассные сертифицированные специалисты, что не только является обязательным требованием завода-изготовителя, но и основой для надежной и безотказной работы оборудования в течение всего срока его эксплуатации.

В современном понимании ведущих мировых производителей энергогенерирующей техники, пуско-наладочные работы включают в себя целый комплекс обязательных мероприятий, направленных на обеспечение надежной работы оборудования, включая профессиональную проверку соответствия выполненных работ по инсталляции генератора требованиям технической документации завода-изготовителя, а также соответствия технических и эксплуатационных характеристик электростанции конкретным требованиям или условиям объекта.

Программа проведения пусконаладочных работ

Двигатель:

  • внешний осмотр двигателя;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • измерение плотности охлаждающей жидкости;
  • проверка сот радиатора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводных ремней вентилятора;
  • проверка состояния и регулировка натяжения приводного ремня зарядного генератора (если отдельный привод);
  • проверка подключения проводов к зарядному генератору;
  • проверка уровня масла в картере двигателя;
  • проверка заправки АКБ электролитом;
  • испытание АКБ измерительным прибором;
  • проверка состояния клемм АКБ;
  • проверка состояния, закрепления и подключения к устройствам проводки двигателя;
  • проверка соединений топливной системы;
  • проверка состояния и соединений системы охлаждения;
  • проверка состояния и соединений выхлопной системы;
  • проверка состояния и работоспособность системы подогрева двигателя.


Силовой генератор:

  • вскрытие коммутационной коробки альтернатора;
  • проверка состояния подключений силовых обмоток;
  • проверка состояния подключений сигнальных цепей и обмоток;
  • проверка состояния подключений на блоке регулятора напряжения;
  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, кабелей трансформаторов тока и устройств;
  • проверка подключений на силовом генераторном выключателе.


Панель управления:

  • проверка закрепления (фиксации) жгутов проводов, клемм, приборов и устройств в панели управления;
  • проверка прочности соединений и подключений всех проводов;
  • проверка целостности защитных устройств;
  • проверка работоспособности блока заряда аккумулятора.


Автомат защиты генератора:

  • проверка прочности соединений контрольных и управляющих цепей;
  • проверка прочности соединений силовых цепей;
  • проверка работы мотопривода (при наличии).


Дизель-генераторная установка:

  • тест ДГУ на холостом ходу;
  • проверка работоспособности защит и срабатываний блокировок;
  • проверка функционирования измерительных приборов на панели управления дизель-генератора и их параметров;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению без нагрузки;
  • проверка работоспособности установленных опций;
  • проверка системы автоматического ввода резерва ДГУ (при наличии).


Дизельный генератор и автоматика:

  • проверка блокировки работы ДГУ от кнопки «Аварийный останов» для блокирования запуска с панели управления;
  • проверка величины и стабильности вырабатываемой энергии по частоте и напряжению под нагрузкой (нагрузка предоставляется заказчиком);
  • проверка способности дизель-генератора поддерживать заданные частоту и напряжение при изменении нагрузки (по согласованию с заказчиком).


Параллельная работа (при необходимости):

  • настройка регулятора напряжения;
  • настройка панели управления;
  • проверка фазировки, трансформаторов тока;
  • настройка распределения реактивной нагрузки;
  • настройка распределения активной нагрузки;
  • проверка работы ДГУ в зависимости от нагрузки (нагрузка предоставляется заказчиком).


Заключительный этап:

  • проведение инструктажа обслуживающего персонала по работе с установленной системой;
  • заполнение «Акта ввода генераторной установки в эксплуатацию» сервисной книжки;
  • подписание Акта проведения пуско-наладочных работ.


Ответы на наиболее популярные вопросы

Возможна ли эксплуатация бензинового генератора при отрицательной температуре воздуха?

Бензогенераторы отлично ведут себя при отрицательных температурах. Более того, при наличии воздушного охлаждения при минусовых температурах у оборудования снижается риска перегрева, в связи с чем, время непрерывной работы можно увеличить на 2-3 ч. При эксплуатации генератора зимой существует риск появления наледи на двигателе и карбюраторе, поэтому рекомендуется не делать перерывы в работе слишком часто и надолго. Запуск оборудования при наличии наледи не рекомендуется, поэтому предварительно нужно согреть устройство в отапливаемом помещении. Для эксплуатации зимой лучше подходят модели с электрозапуском от стартера. Модели с ручным запуском на морозе запускаются с большим трудом.

Как осуществляется включение генератора в автоматическом режиме?

Для автоматического включения электростанции во время отсутствия энергии в сети, она должна быть дополнительно оснащена блоком автомата ввода резерва (АВР). В определенные модели данная опция уже интегрирована в своей базовой комплектации. Другие поддерживают возможность их подключение при наличии в конструкции специальных разъемов. Блок автоматики имеет различные модификации, однако принцип его работы всегда одинаков. Если подача электроэнергии прекращается, тут же срабатывает АВР, который запускает двигатель генератора. Через 20 сек. после начала работы двигатель прогревается и оборудование переключается на резервное энергоснабжение. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу энергопотребителей в отсутствие пользователя. Когда подача электроэнергии возобновляется, осуществляется автоматическое переключение нагрузки на центральную сеть.

Какое отклонение допускается от номинальной частоты (50 Гц) работающего генератора?

Соотношение между электрической нагрузкой и мощностью, которую выдает дизельный генератор, осуществляется за счет регулятора частоты вращения вала. Когда генератор работает на автономную нагрузку, то требования к регулятору скорости достаточно просты, поэтому в оборудовании такого типа применяют механические регуляторы напряжения. В этом случае частота вращения вала, а значит и частота, зависит от величины прилагаемой нагрузки: чем она больше, тем ниже частота. Как правило, механические регуляторы настраиваются таким образом, что при нагрузке в диапазоне 75-90% частота составляет 50 Гц. Это означает, что при небольших нагрузках до 30% от номинальной мощности, частота будет немного выше - 52-53 Гц. Для большинства потребителей такие отклонения являются допустимыми и никак не влияют на их работоспособность.

Существует ряд потребители на базе микропроцессоров или тиристорных преобразователей, для которых необходимо поддерживать строго постоянную частоту - 50 Гц независимо от общей нагрузки на двигатель. Для этого двигатель должен работать по астатической характеристике. Чтобы этого добиться необходимо оснастить двигатель дополнительным устройством, которое способно поддерживать частоту на постоянном уровне. Такие потребители широко используются в системах связи, телекоммуникациях и радиовещании.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта