Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

Как продлить ресурс эксплуатации бензинового генератора?

Как продлить ресурс эксплуатации бензинового генератора?

Бензиновые генераторы крайне широко используются в быту. Оборудование востребовано на дачах, в гаражах, мастерских, на небольших стройплощадках, а также в туристических походах, на рыбалке или охоте. Чтобы бензогенератор работал исправно и прослужил долго нужно соблюдать правила эксплуатации. В статье расскажем, как запустить генератор в работу, как выполнять обслуживание и как поставить устройство на консервацию, если планируется сделать перерыв в его работе более чем на 3 месяца.

Запуск нового бензинового генератора

Первый запуск очень важен для бензогенератора. Перед эксплуатацией мы настоятельно рекомендуем изучить инструкцию. Даже если это не первый ваш генератор, вы должны понимать, что у разных моделей могут быть свои особенности первого запуска. Например, некоторые производители оснащают свои генераторные установки транспортировочными креплениями, которые нужно обязательно демонтировать перед запуском.

Для всех моделей можно предложить следующий алгоритм первого запуска:

  • Осмотрите бензиновый генератор. Проверьте целостность корпуса, наличие шлангов и проводов. При необходимости уберите транспортировочные крепления.
  • Залейте масло. При наличии щупа используйте его для оценки уровня масла. При отсутствии щупа масло заливается по горловину. Перед заливкой изучите в инструкции требования производителя по температуре и вязкости.
  • Залейте полный банк бензина по горловину, оставив пустой объем для температурного расширения топлива. Используйте бензин с октановым числом, которое указано производителем.
  • Откройте кран подачи топлива и сразу закройте воздушную заслонку. Затем включите зажигание и несколько раз не очень резко потяните трос ручного стартера, чтобы двигатель смазался маслом.
  • Заведите бензогенератор с помощью ручного или электрического запуска, а через 1-2 минуты откройте воздушную заслонку.

Алгоритм также подойдет для запуска генераторной установки после консервации или длительного простоя.

Техническое обслуживание бензинового генератора

Своевременное выполняемое техобслуживание (ТО) бензинового генератора - гарантия того, что он будет работать стабильно до полной выработки моторесурса, установленного производителем. А может быть и дольше. Старайтесь не пропускать регламентное ТО, которое проводится после наработки оборудованием определенного количества моточасов.

Каждые 50 моточасов необходимо менять масло. У старого оборудования замена может производиться каждые 20-30 часов. Такой же интервал замены масла может устанавливаться для интенсивно эксплуатируемых бензогенераторов. Масло для замены выбирается с учетом допуска, установленного производителем. Марку масла владелец генератора выбирает самостоятельно.

При замене масла рекомендуется проверить воздушный фильтр. У бензогенераторов фильтры бумажные или губчатые. Бумажный очищается от пыли постукиванием или с помощью воздуходующего оборудования. Губчатый фильтр следует промыть и высушить. Сильно загрязненные фильтры подлежат замене.

Необходимо также проверить свечу зажигания. Загрязненная свеча снижает производительность работы электростанции и увеличивает расход бензина. Проверку у новых агрегатов нужно проводить каждые 50-100 моточасов, у старых - не реже, чем через 50 моточасов. Если на свече присутствует нагар, то его нужно удалить. При отработке свечи более 500 моточасов целесообразно ее не очищать, а заменить. Свеча также нуждается в регулировке зазора. Хорошо, если получится измерить сопротивление между центральным электродом свечи и контактной гайкой. Для этого нужен мультиметр. Оптимальное сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-8 кОм. Если есть отклонения, то свечу пора заменить.

При выполнении ТО не забывайте промывать топливный фильтр. Для промывки можно использовать обычную воду или мыльный раствор. Чистый фильтр нужно просушить, пропитать бензином и только после этого установить.

Консервация бензогенератора

Для консервации бензинового генератора, который используется сезонно, нужно сделать следующее:

  • Слейте оставшееся топливо. Для этого закройте кран карбюратора, снимите с него топливный шланг. Затем откройте бензобак, подставьте емкость и откройте кран карбюратора. После слива топлива открутите сливной болт для удаления остатков бензина. Закрутите сливной болт карбюратора.
  • Слейте отработанное масло. Для этого открутите сливной винт расположенный, как правило, в нижней точке картера двигателя.
  • Смажьте цилиндры маслом. Для этого снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Затем демонтируйте свечу и налейте на ее место 10-15 мл моторного масла. Отверстие промокните несколько раз чистой ветошью. Несколько раз потяните стартовый трос для смазки. Установите свечу на место.
  • Снимите клеммы с АКБ. Выполняется только для генераторов со стартерным запуском, которые оснащены аккумулятором.
  • Очистите корпус генератора, упакуйте его в коробку, оставьте для хранения в сухом помещении.

Полезные советы

Простые, но полезные советы, следуя которым можно продлить эксплуатационный ресурс бензогенератора:

  • Не превышайте нагрузку на генератор. Оптимальной считается нагрузка 30-70%.
  • Проверяйте уровень масла перед запуском и доливайте его, если это необходимо.
  • На запускайте генератор с подключенными к нему энергопотребителями. Перед запуском потребителей нужно отключить.
  • Не превышайте время непрерывной работы агрегата, установленное производителем.

Используя эти несложные рекомендации, вы продлите срок службы бензогенератора.

Ознакомиться с каталогом портативных генераторов и подробным техническим описанием можно перейдя по ссылке: https://www.allgen.ru/portable/.

Источник: пресс-центр Группы Компаний AllGen.

17.05.2024


Последние статьи на схожую тему

Системы охлаждения дизельного генератора: виды и отличия
Системы охлаждения дизельного генератора: виды и отличия

Система охлаждения - одна из важнейших систем в конструкции электростанции. Она необходима для бесперебойной работы дизельных генераторов и предназначена для отвода тепла от ДВС, которое образуется при сгорании дизельного топлива. Существует несколько типов систем охлаждения, которыми оснащаются генераторы в зависимости от мощности и иных характеристик.

Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?
Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?

Все дизельные и бензиновые генераторы имеют свои достоинства и недостатки. Дизельные модели ориентированы на длительную работу и способны вырабатывать большую мощность. Бензиновые устройства компактны и подходят для использования в качестве временного источника электроснабжения, когда нужно подключить пару электроприборов или инструментов.

Причины скачков напряжения у генераторов
Причины скачков напряжения у генераторов

Даже самый надежный генератор может периодически выходить из строя и работать с перебоями. В таких случаях часто потребители отмечают нехарактерные скачки выходного напряжения. Существует несколько проверенных способов, которые помогут понять причину данных скачков. В статье расскажем о причинах перепадов напряжения в автономных электростанциях и о том, как можно устранить проблему.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта