Инженеры ПО “Электромашина” приступили к разработке новой модели двигателя для буровых установок
Петербургское производственное объединение «Электромашина» подготовило дорожную карту по разработке и созданию первого российского электродвигателя буровых нефтегазовых установок для компании «Уралмаш Нефтегазовое Оборудование».
До заключения данного соглашения «Уралмаш НГО» – крупнейший отечественный производитель установок для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения – при строительстве буровых использовал иностранные двигатели. С февраля 2023 года поставка агрегатов такой мощности в Россию из США и Европы невозможна.
Сегодня ПО «Электромашина» является единственной российской компанией, которая готова организовать полный цикл создания подобных электрических двигателей на 100% из отечественных компонентов и материалов. При этом, имеющиеся наработки позволяют петербургским инженерам производить агрегаты, которые не только полностью импортонезависимы, но и имеют более высокие технические характеристики, в том числе продолжительный срок безаварийной эксплуатации. Двигатели от ПО «Электромашина» взрывобезопасны и соответствуют всем экологическим нормам.
Для реализации данного проекта на базе предприятия в Невском районе Санкт-Петербурга создан инженерный центр, состоящий из десятков высококлассных конструкторов и технологов, которые с нуля создадут всю необходимую проектную документацию, подготовят шесть опытных рабочих прототипов, проведут их испытания и опробуют двигатели в реальных условиях на объектах заказчика, в том числе в условиях Крайнего Севера.
Производство первого полностью рабочего образца запланировано уже на апрель 2023 года. Успешный опыт позволит центру инженерных компетенций ПО «Электромашина» в дальнейшем реализовывать проекты любого масштаба.
Преимущества двигателей, которые будут произведены для данного проекта:
- 100-процентная импортонезависимость;
- Локализация производства в Санкт-Петербурге;
- Длительный межсервисный срок;
- Полная взрывобезопасность и экологичность;
- Жесткие секции статора по запатентованной технологии;
- Усиленные подшипниковый узел и изоляция;
- Дополнительные температурные датчики;
- Габаритно-присоединительные характеристики соответствуют международным стандартам;
- Полная взаимозаменяемость с иностранными агрегатами;
- Более низкая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
