Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

От чего зависит моторесурс генератора

От чего зависит моторесурс генератора

Моторесурсом называют то время, в течение которого генератор будет находиться в полностью работоспособном состоянии. Измеряется моторесурс генераторных установок в моточасах. Чем моторесурс больше, тем дольше сможет прослужить генератор до того момента, когда он выйдет из строя или потребует проведения капремонта.

Срок эксплуатации устройства и периодичность его текущего ремонта, направленного на замену отдельных деталей, производители обычно указывают в технической документации к агрегату.

Какие факторы оказывают влияние на величину моторесурса?

К этим факторам относятся:

  • тип топлива, используемого в генераторном устройстве (газ, дизельное топливо или бензин);
  • конструкция силовой установки приводящей ротор альтернатора в движение;
  • материал, использованный для изготовления блока цилиндров ДВС;
  • тип системы охлаждения (воздушная или жидкостная);
  • условия эксплуатации генератора (особенности хранения, частота запусков и пр.);
  • своевременность проведения планового технического обслуживания;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов и запасных частей.

Моторесурс бензиновых генераторов

Бензиновые генераторы имеют самый небольшой ресурс работы среди генераторов всех типов. Большинство таких электростанций снабжены системами воздушного охлаждения, сокращающими срок работы мотора.

Бензиновые двигатели для генераторов бывают трех типов:

  • ДВС мощностью не более 5 кВт с блоком цилиндров изготовленного из металлических сплавов. У таких моделей моторесурс обычно не превышает 500 моточасов;
  • ДВС мощностью от 5 до 10 кВт с чугунным блоком цилиндров. Моторесурс этих агрегатов составляет от 1500 до 2000 моточасов;
  • ДВС мощностью более 10 кВт с чугунным блоком цилиндров, верхним расположением клапанов, принудительной подачей масла. Моторесурс данных моделей составляет 4000 моточасов и более (у двигателей Subaru и Honda он способен достигать 5500 моточасов).

Бензиновые генераторы отличаются повышенным расходом топлива и небольшим ресурсом работы, зато имеют более доступную стоимость, которая намного ниже, чем у дизельных установок.

Моторесурс дизельных генераторов

У дизельных генераторов моторесурс зависит от числа оборотов двигателя и используемого типа охлаждения. Максимальным ресурсом обладают стационарные низкооборотистые модели с жидкостной системой охлаждения.

В зависимости от назначения, дизельные генераторы обладают следующим ресурсом:

  • аварийное: воздушная система охлаждения, частота оборотов двигателя:3000, ресурс: 4000-6000 моточасов;
  • резервное: жидкостная система охлаждения, частота оборотов двигателя: 3000, ресурс: 12000-15000 моточасов;
  • постоянное: жидкостная система охлаждения, частота оборотов двигателя: 1500, ресурс: 25000-30000 моточасов.

Увеличить ресурс дизельных моторов можно с помощью специальных топливных присадок, не позволяющих образоваться на стенках цилиндров нагару предотвращающих засорение форсунок.

Источник: пресс-центр Группы Компаний AllGen.

22.07.2023


Последние статьи на схожую тему

Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?
Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?

Все дизельные и бензиновые генераторы имеют свои достоинства и недостатки. Дизельные модели ориентированы на длительную работу и способны вырабатывать большую мощность. Бензиновые устройства компактны и подходят для использования в качестве временного источника электроснабжения, когда нужно подключить пару электроприборов или инструментов.

Причины скачков напряжения у генераторов
Причины скачков напряжения у генераторов

Даже самый надежный генератор может периодически выходить из строя и работать с перебоями. В таких случаях часто потребители отмечают нехарактерные скачки выходного напряжения. Существует несколько проверенных способов, которые помогут понять причину данных скачков. В статье расскажем о причинах перепадов напряжения в автономных электростанциях и о том, как можно устранить проблему.

Почему не заводится дизельный генератор
Почему не заводится дизельный генератор

Дизельный генератор (ДГУ, ДЭС) - устройство, которое преобразует энергию, возникающую при сгорании дизтоплива в электрическую. Современное оборудование данного класса отличается высокой производительностью и эффективностью. Но, иногда, в процессе эксплуатации потребители сталкиваются с ситуациями, когда ДГУ не запускается. Что делать в таком случае, расскажем в данной статье.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта