Зимнее дизельное топливо
Эксплуатируя автономную дизельную электростанцию в качестве основного или резервного источника электроснабжения, не стоит забывать, что в разные поры года необходимо использовать летнее или зимнее дизельное топливо. Между тем, если необходимость перехода с летнего на зимнее топливо ни у кого не вызывает недопонимания, то достаточно часто возникают вопросы о конкретной температуре, при которой необходимо менять топливо, а также о возможности самостоятельно «преобразовать» летний дизель в зимний. Попробуем вкратце ответить на эти достаточно важные вопросы.
В настоящее время в нашей стране действует ГОСТ 305-82, определяющий три основные марки дизельного топлива: Л – летнее, З – зимнее и А – арктическое. Летний дизель допустимо использовать только при положительных температурах наружного воздуха, поэтому уже при 0 градусов целесообразно заменить летний дизель на зимний. Последний, кстати, рассчитан для эксплуатации в температурном диапазоне от 0 до минус 30 градусов. При экстремально низких температурах наружного воздуха, ниже чем минус 30, необходимо использовать арктическое дизельное топливо.
В чем же смысл замены? Дело в том, что при охлаждении дизеля ниже допустимых значений происходит образование взвеси из чрезвычайно мелких частей парафина, до этого растворенного в топливе. Затем топливо густеет, приобретая достаточно вязкую консистенцию, что делает невозможным его использование в двигателях внутреннего сгорания. Стоит отметить, что еще на первой стадии «выпадения» взвеси парафиновых частиц они довольно активно оседают в каналах трубопроводов и очень серьезно загрязняют топливные фильтры. В результате запуск мотора зимой, без предварительного подогрева топлива, становится практически непосильной задачей.
Также стоит сказать, что помимо появления взвеси парафина в топливе, еще большую опасность несет в себе вода, которая всегда содержится в дизеле. Поэтому при первом же похолодании необходимо обязательно слить содержимое отстойника топливного бака, что позволит предотвратить достаточно серьезную порчу двигателя.
Между тем в случае опускания наружной температуры воздуха ниже нулевой отметки вовсе не обязательно полностью опустошать баки вашей электростанции с целью замены летнего топлива на зимнее. При возможности, это конечно можно сделать, однако далеко не всегда такая возможность существует. В этом случае в дизель достаточно добавить керосина, в объеме 10-20% от общего объема топлива, самостоятельно преобразуя, таким образом, летний дизель в зимний. При этом можно с уверенностью сказать, что такая керосино-дизельная топливная смесь не наносит мотору никакого вреда, что подтвердили многочисленные эксперименты и исследования.
Последние статьи на схожую тему
Все дизельные и бензиновые генераторы имеют свои достоинства и недостатки. Дизельные модели ориентированы на длительную работу и способны вырабатывать большую мощность. Бензиновые устройства компактны и подходят для использования в качестве временного источника электроснабжения, когда нужно подключить пару электроприборов или инструментов.
Даже самый надежный генератор может периодически выходить из строя и работать с перебоями. В таких случаях часто потребители отмечают нехарактерные скачки выходного напряжения. Существует несколько проверенных способов, которые помогут понять причину данных скачков. В статье расскажем о причинах перепадов напряжения в автономных электростанциях и о том, как можно устранить проблему.
Дизельный генератор (ДГУ, ДЭС) - устройство, которое преобразует энергию, возникающую при сгорании дизтоплива в электрическую. Современное оборудование данного класса отличается высокой производительностью и эффективностью. Но, иногда, в процессе эксплуатации потребители сталкиваются с ситуациями, когда ДГУ не запускается. Что делать в таком случае, расскажем в данной статье.