Зимнее дизельное топливо
![Зимнее дизельное топливо](https://www.allgen.ru/img/articles/zapravka.jpg)
Эксплуатируя автономную дизельную электростанцию в качестве основного или резервного источника электроснабжения, не стоит забывать, что в разные поры года необходимо использовать летнее или зимнее дизельное топливо. Между тем, если необходимость перехода с летнего на зимнее топливо ни у кого не вызывает недопонимания, то достаточно часто возникают вопросы о конкретной температуре, при которой необходимо менять топливо, а также о возможности самостоятельно «преобразовать» летний дизель в зимний. Попробуем вкратце ответить на эти достаточно важные вопросы.
В настоящее время в нашей стране действует ГОСТ 305-82, определяющий три основные марки дизельного топлива: Л – летнее, З – зимнее и А – арктическое. Летний дизель допустимо использовать только при положительных температурах наружного воздуха, поэтому уже при 0 градусов целесообразно заменить летний дизель на зимний. Последний, кстати, рассчитан для эксплуатации в температурном диапазоне от 0 до минус 30 градусов. При экстремально низких температурах наружного воздуха, ниже чем минус 30, необходимо использовать арктическое дизельное топливо.
В чем же смысл замены? Дело в том, что при охлаждении дизеля ниже допустимых значений происходит образование взвеси из чрезвычайно мелких частей парафина, до этого растворенного в топливе. Затем топливо густеет, приобретая достаточно вязкую консистенцию, что делает невозможным его использование в двигателях внутреннего сгорания. Стоит отметить, что еще на первой стадии «выпадения» взвеси парафиновых частиц они довольно активно оседают в каналах трубопроводов и очень серьезно загрязняют топливные фильтры. В результате запуск мотора зимой, без предварительного подогрева топлива, становится практически непосильной задачей.
Также стоит сказать, что помимо появления взвеси парафина в топливе, еще большую опасность несет в себе вода, которая всегда содержится в дизеле. Поэтому при первом же похолодании необходимо обязательно слить содержимое отстойника топливного бака, что позволит предотвратить достаточно серьезную порчу двигателя.
Между тем в случае опускания наружной температуры воздуха ниже нулевой отметки вовсе не обязательно полностью опустошать баки вашей электростанции с целью замены летнего топлива на зимнее. При возможности, это конечно можно сделать, однако далеко не всегда такая возможность существует. В этом случае в дизель достаточно добавить керосина, в объеме 10-20% от общего объема топлива, самостоятельно преобразуя, таким образом, летний дизель в зимний. При этом можно с уверенностью сказать, что такая керосино-дизельная топливная смесь не наносит мотору никакого вреда, что подтвердили многочисленные эксперименты и исследования.
Последние статьи на схожую тему
![Системы охлаждения дизельного генератора: виды и отличия](https://www.allgen.ru/img/articles/cooling_system.jpg)
Система охлаждения - одна из важнейших систем в конструкции электростанции. Она необходима для бесперебойной работы дизельных генераторов и предназначена для отвода тепла от ДВС, которое образуется при сгорании дизельного топлива. Существует несколько типов систем охлаждения, которыми оснащаются генераторы в зависимости от мощности и иных характеристик.
![Как продлить ресурс эксплуатации бензинового генератора?](https://www.allgen.ru/img/articles/portable_srok.jpg)
Бензиновые генераторы крайне широко используются в быту. Оборудование востребовано на дачах, в гаражах, мастерских, на небольших стройплощадках, а также в туристических походах, на рыбалке или охоте. Чтобы бензогенератор работал исправно и прослужил долго нужно соблюдать основные правила эксплуатации и хранения.
![Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?](https://www.allgen.ru/img/articles/portable_benzin_vs_diesel.jpg)
Все дизельные и бензиновые генераторы имеют свои достоинства и недостатки. Дизельные модели ориентированы на длительную работу и способны вырабатывать большую мощность. Бензиновые устройства компактны и подходят для использования в качестве временного источника электроснабжения, когда нужно подключить пару электроприборов или инструментов.