Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

Российский бензин: когда мы начнем производить качественное топливо?

Российский бензин: когда мы начнем производить качественное топливо?

Одним из наиболее важных характеристик любого энергогенерирующего оборудования, приобретаемого отечественными потребителями, до сих пор остается определение «Полностью адаптировано для использования отечественных горюче-смазочных материалов». И, к сожалению, эта проблема свойственна не только покупателям современных электростанций, но затрагивает практически каждого человека в нашей стране. Так почему же по данным международных экспертных союзов наш бензин или дизель зачастую оказывается хуже африканского, и когда качество топлива приблизиться хотя бы к недавно «устаревшим» нормам Европейского Союза?

Живя в России, мы часто слышим заявления лиц, приближенных к руководству ведущих нефтеперерабатывающих предприятий нашей страны, о проводимой планомерной работе с целью постепенного улучшения качества горюче-смазочных материалов. Однако, как показывает опыт любого жителя России, с каждым годом качество бензина в лучшем случае не ухудшается, а в худшем – становится еще ниже. При этом данный факт подтверждают и независимые эксперты, как в нашей стране, так и за рубежом.

Так, в частности, специалисты Международного центра качества топлива (IFQS), в единый рейтинг топливно-энергетической сферы 100 стран мира в 2009 году поставили Россию только лишь на 84 место. Для примера, в том же году Украина занимала 48 место, Азербайджан – 49, Беларусь – 53. Отдельно стоит отметить, что в 2008 наша страна занимала вполне «приличное» 44 место. «Откат» за год сразу на 40 позиций сложно объяснить серьезным ухудшением качества топлива, безусловно, это тоже сыграло далеко немаловажную роль. Скорее остальные аутсайдеры смогли существенно улучшить качество своих горюче-смазочных материалов. Россия же в этом направлении и не думала сдвигаться с места.

Как отмечают аналитики IFQS, основной проблемой российских нефтеперерабатывающих предприятий является низкое качество исходного сырья, так как в отечественной нефти отмечается очень высокое содержание серы. В дополнение к этому весьма распространенная практика увеличения октанового числа не за счет изменения технологии получения бензина, а путем добавления присадок также нельзя назвать положительным решением. При этом доля такого «присадочного» топлива в нашей стране по-прежнему остается очень и очень высокой.

Между тем «стоны» наших производителей по поводу низкого качества нефти можно смело игнорировать. Россия очень большую часть сырой нефти отправляет на экспорт, в том числе и в Европу, где из неё делают высококачественный бензин. Таким образом, дело кроется все-таки не в исходном сырье, а в устаревших технологиях и оборудовании наших НПЗ. Оборудование нефтеперерабатывающих заводов в Европе не идет ни в какое сравнение с российским. Именно поэтому развитые страны вполне успешно очищают нефть от серы. В России же предпочитают экономить на модернизации, развитии и совершенствовании производства, в которые необходимо вкладывать миллиарды долларов без надежды получить дивиденды в максимально быстрые сроки. Тем более что отечественные требования к качеству топлива еще очень далеки от Европейских, а значит экономить будут до последнего.

Однако, стоит отметить, что правительство нашей страны все-таки озаботилось данной проблемой и наконец ввело официальный регламент по качеству отечественного топлива. Согласно документу, в 2011 году запрещено производить топливо для внутреннего рынка, не отвечающего стандарту ЕВРО-3. С 2013 года все НПЗ должны выпускать топливо по стандарту ЕВРО-4, а с 2015 – ЕВРО-5. Это, конечно, вселяет определенную долю оптимизма. Однако почему-то думается, что к 2015 году в Европе будет действовать куда как более жесткие экологические требования, и Россия опять окажется в роли догоняющей весь цивилизованный мир.

Источник: пресс-центр Группы Компаний AllGen.

21.12.2011


Последние статьи на схожую тему

Как обезопасить оборудование от короткого замыкания
Как обезопасить оборудование от короткого замыкания

Короткое замыкание чрезвычайно опасно. Оно может привести к повреждению работающих электроприборов и проводки, даже стать причиной возгорания. Короткое замыкание представляет опасность не только для используемого оборудования, но также для здоровья и жизней, находящихся рядом с местом аварии людей.

От чего зависит моторесурс генератора
От чего зависит моторесурс генератора

Моторесурсом называют то время, в течение которого генератор будет находиться в полностью работоспособном состоянии. Измеряется моторесурс генераторных установок в моточасах. Чем моторесурс больше, тем дольше сможет прослужить генератор до того момента, когда он выйдет из строя или потребует проведения капремонта.

Что такое АВР, особенности его работы и устройства
Что такое АВР, особенности его работы и устройства

Блок АВР контролирует процесс автоматического переключения с основного источника энергоснабжения на резервный, или наоборот. Использование данной опции позволяет обеспечить непрерывную подачу электрического тока и гарантировать надежную, бесперебойную работу оборудования.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта