Русэлпром разработает электрические машины для системы электродвижения ледокола Арктика
Русэлпром разработает электрические машины для системы электродвижения ледокола Арктика
Суммарная мощность комплекта составит более 132 МВт. Работами по созданию, испытанию и доставке системы электродвижения ледокола занимается филиал «Крыловского государственного научного центра» – «ЦНИИ СЭТ». Заказчик работ – «Атомфлот».
Комплект машин представляет из себя 2 генератора суммарной мощностью 72 МВт, а также 3 гребных асинхронных электродвигателя (ГЭД) суммарной мощностью 60 МВт. ГЭД обладают высокой перегрузочной способностью и способны обеспечивать функционирование Арктики в тяжелых условиях: при мелкобитом и набивном льдах, при сплоченных крупно-мелкобитых льдах, при попадании на лопасти льдин. Разработка комплекта силовых машин позволит создать в России базу для комплектации всех будущих российских кораблей и судов российским оборудованием.
Станислав Щербаков, исполнительный директор ООО «Русэлпром» отметил: «Созданное нами оборудование для системы электродвижения строящегося ледокола нового поколения стало очередным этапом развития линейки оборудования, разработанной концерном «Русэлпром» для судостроительной отрасли в рамках государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030гг.».
Строительство ледокола 22220 «Арктика» началось в 2009 году, в эксплуатацию судно планируется сдать в конце 2017 года. Водоизмещение ледокола – более 33 тыс. тонн, длина – 173 метра, ширина – 34 метра.