Контакты
8 (800) 333-43-05
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Астрахань
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Краснодар
Красноярск
Липецк
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Саратов
Сочи
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Челябинск
Элиста
Ярославль

История появления и развития бренда Ricardo

История появления и развития бренда Ricardo

На современном рынке генераторного оборудования представлен большой ассортимент дизельных электростанций на базе двигателей Ricardo. Большинство из этих генераторных установок импортировано из Китая, а часть собирается на российских предприятиях. Некоторые отечественные поставщики, желая запутать потребителей, при обозначении данных двигателей также используют термины Weifang и Weichai. Weifang (Вэйфань) – это название городского округа в китайской провинции Шандунь. В этом месте располагается множество двигателестроительных заводов Китая. Weichai (Вэйхай) – городской округ китайской провинции Шандунь. Кроме этого, это отсылка к машиностроительному гиганту из Китая под названием Weichai Holding Group. Этот крупный завод изготавливает высококачественные дизельные двигатели под торговой маркой Weichai. Также он производит экспортный вариант дизельных двигателей под маркой Baudouin Moteurs. К Ricardo этот машиностроительный гигант в настоящее время никакого отношения не имеет.

Что за оборудование поставляется в Россию под брендом Ricardo? Чтобы понять это, совершим экскурс в прошлое. В семидесятых годах двадцатого столетия Коммунистическая партия Китая и возглавляемое Мао Цзе Дуном китайское правительство поставили задачу – освоить и запустить в массовое производство новый вид недорогих промышленных дизельных двигателей, которые впоследствии можно было бы использовать во всех сферах жизнедеятельности. Задачей, поставленной перед компаниями-производителями, стало создание серии двигателей, предельно простых в производстве, ремонте и обслуживании. Китай нуждался в оборудовании, которое можно было бы производить в любых условиях, с минимальным количеством промышленного оборудования машиностроения и нехватки профессиональных кадров. Такие показатели, как экологичность, экономичность в работе и надежность в использовании, приоритетными не являлись. Проблему недостаточно высокой надежности предполагалось компенсировать массовым производством в условиях китайской плановой экономики.

Решение данной задачи было поручено инжиринговой компании из Великобритании Ricardo PLC, с которой китайские власти заключили соответствующий контракт. В результате была разработана серия двигателей имеющих требуемые заказчиком технические характеристики. Китайская сторона получила подготовленную документацию и наладила выпуск линейки дизельных двигателей под торговой маркой Ricardo.

Первоначально изготовлением двигателей по полученной конструкторской документации занялось предприятие Weichai Huafeng. Это старейшее в китайской отрасли государственное предприятие располагалось в городе Weifang. Оно было основано в 1920 году и некоторое время относилось к машиностроительному холдингу под названием Weichai Group.

Компания Weichai Huafeng в 2004 году была приватизирована. После этого она стала называться HF Power Co., Ltd. Перед приватизацией из компании уволилось несколько ключевых специалистов, инженеров и менеджеров. Уходя, эти сотрудники захватили с собой разработки британских специалистов. Они создали частные компании, на которых наладили изготовление двигателей Ricardo. Китайское правительство в то время не уделяло особого внимания охране интеллектуальной собственности. Так произошло образование компаний Huayuan Diesel Engine Manufacture Co., Ltd и Weifang Huadong Diesel Engine Co., Ltd.

После этого процесс «почкования» производителей продолжился. Из упомянутых выше компаний тоже периодически увольнялись некоторые специалисты, которые после увольнения открывали свои небольшие частные производства. Поэтому в настоящее время количество изготовителей дизельных двигателей под брендом Ricardo насчитывает уже почти три десятка. В их число входят такие компании, как Kate, KOFO, Tianhe, Shenhang, Yifa, Kaidong и многие другие. Их количество постоянно изменяется. Некоторые компании закрываются, не выдержав конкуренции. Одновременно с этим, на рынке появляются новые организации, желающие испытать свои силы в этом бизнесе.

Подытоживая вышесказанное, можно утверждать, что изготовлением «оригинальных» двигателей Ricardo занималась HF Power Co., Ltd (бывшая Weichai Huafeng). Копии этой продукции до сих пор выпускают Huayuan Diesel Engine Manufacture Co., Ltd и Weifang Huadong Diesel Engine Co., Ltd. Остальные производители осуществляют изготовление копий на копии Ricardo.

Каждый из изготовителей, в целях уменьшения отпускной цены готовой продукции, изменял технологию её производства внося изменения в конструкцию. Именно поэтому большинство запасных частей на двигатели Ricardo, выпущенные на разных заводах, не всегда являются взаимозаменяемыми. Некоторые изготовители, желая обойти конкурентов по стоимости, максимально упростили и удешевили продукцию в ущерб ее качеству.

На текущий момент лидирующие позиции в сегменте производителей двигателей Ricardo занимают 3 старейших организации:

  • HF Power Co., Ltd.;
  • Weifang Huadong Diesel Engine Co., Ltd.;
  • Huayuan Diesel Engine Manufacture Co., Ltd.

Эти компании в основном осуществляют изготовление двигателей только для дизельных электростанций. Все они являются современными, крупными предприятиями, выпускающими высококачественную продукцию, которая официально сертифицирована и соответствуют всем основным мировым экологическим стандартам. Главными рынками сбыта их продукции являются Южная Америка, Ближний Восток и Индия. Выпускаемые двигатели стоят недешево и цена сопоставима со стоимостью двигателей от европейских производителей, поэтому на российский рынок они практически не поставляются.

В нашей стране продаются двигатели от компаний-изготовителей «третьего» эшелона. Среди них имеются современные предприятия с первоклассным оборудованием, выпускающие качественные изделия. К их числу относится, например, компания Shandong Kofo Power Co., Ltd. Но, присутствуют и откровенно «гаражные» изготовители, у которых нет собственного производства полного цикла. Они закупают навесное оборудование и поршневую группу у сторонних компаний, которые часто отличаются весьма сомнительным качеством и репутацией.

Такие «заводы» не придерживаются при литье никаких экологических норм. Они используют самый дешевый уголь с высоким содержанием серы и золы, не используют очистных сооружений, поэтому загрязняют окружающую среду. Многие из таких «заводов» работают только в ночное время, скрываясь от правоохранительных органов. Они существуют на полулегальном положении и у правительства Китая не доходят пока до них «руки».

Изготавливаемые на таких подпольных заводах двигатели являются крайне ненадежными и некачественными. Моторесурс такого оборудования составляет не более одной тысячи моточасов (срок стандартной гарантии), а во многих случаях - еще меньше (не более 500 моточасов).

Где же используют такие низкокачественные двигатели? В ряде стран, включая Китай, их используют для сборки ДГУ определенного класса, которые носят название «real estate grade». В этих странах сдаваемые в эксплуатацию строительные объекты (торговые центры, магазины, школы и пр.) должны быть снабжены резервным источником питания. Недобросовестные застройщики устанавливают низкокачественное генераторное оборудование на таких объектах, желая сэкономить. Они нужны только для того, чтобы предъявить их соответствующим комиссиям во время сдачи объекта. Покупателям важно, чтобы такое оборудование запустилось хотя бы однажды, в момент осмотра приемной комиссии. Дальнейшая его работа для них не имеет абсолютно никакого значения.

Источник: пресс-центр Группы Компаний AllGen.

05.03.2023


Последние статьи на схожую тему

Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?
Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?

Все дизельные и бензиновые генераторы имеют свои достоинства и недостатки. Дизельные модели ориентированы на длительную работу и способны вырабатывать большую мощность. Бензиновые устройства компактны и подходят для использования в качестве временного источника электроснабжения, когда нужно подключить пару электроприборов или инструментов.

Причины скачков напряжения у генераторов
Причины скачков напряжения у генераторов

Даже самый надежный генератор может периодически выходить из строя и работать с перебоями. В таких случаях часто потребители отмечают нехарактерные скачки выходного напряжения. Существует несколько проверенных способов, которые помогут понять причину данных скачков. В статье расскажем о причинах перепадов напряжения в автономных электростанциях и о том, как можно устранить проблему.

Почему не заводится дизельный генератор
Почему не заводится дизельный генератор

Дизельный генератор (ДГУ, ДЭС) - устройство, которое преобразует энергию, возникающую при сгорании дизтоплива в электрическую. Современное оборудование данного класса отличается высокой производительностью и эффективностью. Но, иногда, в процессе эксплуатации потребители сталкиваются с ситуациями, когда ДГУ не запускается. Что делать в таком случае, расскажем в данной статье.



Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта