Системы охлаждения дизельного генератора: виды и отличия
![Системы охлаждения дизельного генератора: виды и отличия](https://www.allgen.ru/img/articles/cooling_system.jpg)
Система охлаждения - одна из важнейших систем в конструкции электростанции. Она необходима для бесперебойной работы дизельных генераторов и предназначена для отвода тепла от ДВС, которое образуется при сгорании дизельного топлива. Эффективная система охлаждения предотвращает перегрев и продлевает срок службы генераторного оборудования. Существует несколько типов систем охлаждения, которыми оснащаются генераторы в зависимости от мощности и иных характеристик.
Назначение системы охлаждения
У дизельных генераторов система охлаждения обеспечивает теплоотведение, что позволяет эксплуатировать ДГУ в непрерывном режиме длительное время. Система отводит тепло от двигателя и поддерживает его оптимальную рабочую температуру. Наличие эффективного охлаждения увеличивает срок службы генератора, гарантирует его стабильную работу.
Современнык дизельные генераторы оснащаются системами охлаждения следующих типов: жидкостная, воздушная и комбинированная.
Жидкостная система охлаждения
Это наиболее распространенный вид охлаждения ДГУ, обеспечивающий высокую эффективность и стабильную работу дизельной электростанции. Отвод тепла в системе обеспечивается за счет охлаждающей жидкости (антифриза). Система поддерживает оптимальную для работы двигателя температуру и не допускает его перегрева. Водяное охлаждение более надежное и эффективное по сравнении с воздушным.
Несмотря на все преимущества, данная система имеет и ряд недостатков. Она требует регулярного и достаточно дорого обслуживания. Также нужно регулярно проводить осмотр шлангов и радиатора на предмет наличия утечек. Кроме того, дизельные электростанции на базе данной системы охлаждения, как правило, имеют большие габариты, тяжелые и стоят дороже.
Воздушная система охлаждения
Данная система охлаждение в основном применяется в генераторных установках малой мощности. По сравнению с жидкостным, воздушное охлаждение имеет более простую конструкцию и стоит дешевле, т.к. для его реализации не требуются дополнительные узлы и компоненты, в т.ч. таких дорогих как водяная помпа или радиатор.
Работающий двигатель обдувается воздушными массами, которые нагнетает вентилятор. При этом, охладительная система менее эффективна и не обеспечивает полноценной защиты от перегрева. Воздушная система охлаждения не нуждается в обслуживании, кроме периодической очистки лопастей вентилятора. Также нужно учитывать, что вентилятор создает дополнительный шум в процессе эксплуатации, поэтому электростанции с такой конструкцией считаются более шумными.
Комбинированная система охлаждения
Существует еще одна разновидность системы охлаждения - комбинированная. Она сочетает воздушное и водяное охлаждение, обеспечивая надежную защиту от перегрева. Когда генератор работает под большой нагрузкой, включается водяное охлаждение, при малых нагрузках - работает воздушное. Комбинированная система с одной стороны эффективна, а с другой - требует дополнительного регулярного сервисного обслуживания. Данные электростанции громоздкие, имеют большой вес и стоят еще дороже, чем агрегаты с водяным охлаждением.
Как выбрать систему охлаждения
При выборе между жидкостным и воздушным охлаждением нужно учитывать:
- мощность генераторного оборудования;
- условия эксплуатации;
- режим работы;
- возможность проведения ТО;
- бюджет на покупку и обслуживание;
- квалификацию обслуживающего персонала.
Если генератор планируется использовать в быту для подключения обычных бытовых приборов, то достаточно воздушного охлаждения. Система отлично справится со стандартными задачами. Генератор будет стоить недорого, займет мало места и не потребует регулярной замены антифриза, а также промывки системы.
Если электростанцию планируется использовать для электроснабжения промышленных объектов с подключением энергоемких потребителей, то предпочтение лучше отдать оборудованию с жидкостной охладительной системой.
Выбор между монокомпонентным и комбинированным типом охлаждения также зависит от ряда факторов. В первую очередь нужно определить, есть ли у вас или у персонала опыт эксплуатации генераторных установок комбинированного типа. Если такой опыт имеется, то следующий шаг - оценка финансовых возможностей. Комбинированная электростанция стоит недешево, а ее обслуживание обходится на 30-50% дороже, чем для аналогичного по мощности агрегата с монокомпонентным охлаждением.
Система охлаждения генератора - важная часть, которая отвечает за работоспособность оборудования. От того, насколько корректно она была подобрана, зависит производительность и надёжность электростанции.
Последние статьи на схожую тему
![Как продлить ресурс эксплуатации бензинового генератора?](https://www.allgen.ru/img/articles/portable_srok.jpg)
Бензиновые генераторы крайне широко используются в быту. Оборудование востребовано на дачах, в гаражах, мастерских, на небольших стройплощадках, а также в туристических походах, на рыбалке или охоте. Чтобы бензогенератор работал исправно и прослужил долго нужно соблюдать основные правила эксплуатации и хранения.
![Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?](https://www.allgen.ru/img/articles/portable_benzin_vs_diesel.jpg)
Все дизельные и бензиновые генераторы имеют свои достоинства и недостатки. Дизельные модели ориентированы на длительную работу и способны вырабатывать большую мощность. Бензиновые устройства компактны и подходят для использования в качестве временного источника электроснабжения, когда нужно подключить пару электроприборов или инструментов.
![Причины скачков напряжения у генераторов](https://www.allgen.ru/img/articles/napr_volna.jpg)
Даже самый надежный генератор может периодически выходить из строя и работать с перебоями. В таких случаях часто потребители отмечают нехарактерные скачки выходного напряжения. Существует несколько проверенных способов, которые помогут понять причину данных скачков. В статье расскажем о причинах перепадов напряжения в автономных электростанциях и о том, как можно устранить проблему.