Решения в области малой энергетики
Бензиновые, газовые и дизельные электростанции, стабилизаторы напряжения, ИБП
Бесплатная линия
8 (800) 555-24-90
Москва  +7 (495) 215-10-26
Санкт-Петербург  +7 (812) 318-40-08
Новосибирск  +7 (383) 207-55-71
Екатеринбург  +7 (343) 237-24-08
Нижний Новгород  +7 (831) 212-37-06
Казань  +7 (843) 212-20-75
Челябинск  +7 (351) 799-54-20
Ростов-на-Дону  +7 (863) 204-26-20
Ещё города (18)
 
 
Поиск по сайту:
Главная страница / Пресс-центр / Полезная информация / Советы по эксплуатации дизельных генераторов

Советы по эксплуатации дизельных генераторов

Очень часто владельцы электростанций лишь бегло прочитывают основные положения, касающиеся правил и рекомендаций по содержанию дизельного оборудования. В результате пользователь не придерживается установленных компанией-производителем параметров работы устройства, а также игнорирует требования к использованию столь сложной и дорогостоящей техники. Со временем это может привести не только к поломке самого дизельного генератора, но и стать причиной получения производственной травмы кем-либо из обслуживающего персонала.

К наиболее распространенным последствиям невыполнения рекомендаций по использованию генераторного оборудования относится снижение эффективности его работы, а также увеличение нагрева отдельных узлов оборудования. Кроме того, обычно это приводит к затруднению выполнения технических работ по обслуживанию техники и поддержанию ее работоспособности.

Именно поэтому одной из важнейших задач нашего предприятия является повышение технической грамотности наших клиентов. В дальнейшем это позволяет не только продлить срок эксплуатации генераторного оборудования, но и обеспечить максимально продуктивное сотрудничество. Специально для вас в этом разделе нашего интернет-сайта нами была собрана информация, касающаяся наиболее значимых моментов по эксплуатации электростанций. Наемся, что подготовленные нами сведения покажутся вам полезными.

Соблюдение техники безопасности во время использования электрической станции

Предлагаем вам ознакомиться с основными требованиями по технике безопасности при использовании дизельных электростанций. Обращаем ваше внимание, что данная информация является дополнением к основным положениям, указанным в вашем руководстве по эксплуатации, которое прилагается к оборудованию. Это общие требования, которые ни в коем случае не отменяют, а лишь дополняют те пункты, что были описаны в инструкции.

Итак, во время работы дизельных электростанций строго запрещается:

  • курить в процессе заправки оборудования топливом, а также при транспортировке канистр с горючим;
  • заправлять оборудование с помощью бензина или же особого вида дизельного топлива, предназначенного для очистки моторов;
  • проливать горючее топливо на участки и поверхности оборудования, которые в процессе своей работы могут нагреваться (если вы случайно пролили топливо, то следует незамедлительно вытереть его);
  • класть любые предметы, сделанные из легковоспламеняющихся материалов на участки и поверхности оборудования, которые могут нагреваться (особенно следует избегать контакта посторонних материалов, предметов с выхлопной трубой);
  • хранить вещества, относящиеся к разряду легковоспламеняющихся или взрывоопасных в близости от функционирующего дизельного генератора;
  • заправлять бак, когда двигатель устройства находится в рабочем состоянии (перед заправкой работа мотора должна быть остановлена и желательно дать ему время, чтобы он остыл).

Другими важными моментами, касающимися процесса эксплуатации дизельных электростанций, являются:

  • соблюдение правил защиты от поражения электрическим током. Необходимо помнить, что все основные электрические соединения в используемом вами оборудовании находятся под напряжением, являющимся опасным для жизни человека. Поэтому очень важно соблюдать предельную осторожность при работе с такой техникой;
  • заземление блока цилиндров двигателя при использовании внешней батареи. В том случае, если при запуске двигателя генератора вами применяется внешняя батарея, то следует позаботиться о наличие заземления. Отрицательную клемму провода нужно подключить к блоку цилиндров (дело в том, что при случайном подключении к отрицательной клемме батареи может быть вызвана искра, способная привести к воспламенению вырабатываемого батареей газа, что приводит к взрыву). После того как двигатель был запущен следует сразу же отключить заземление;
  • соблюдение правил осторожности при работе с электролитом аккумулятора. Необходимо помнить о том, что попадание электролита на открытие участки тела может нанести вред человеческому здоровью. При попадании вещества на кожу соответствующий участок необходимо промыть большим количеством воды, а если электролит попал в глаза, то кроме этого также нужно будет незамедлительно посетить врача;
  • соблюдение правил осторожности при использовании антифриза. В случае проглатывания определенного количества вещества необходимо как можно быстрее простимулировать у человека рвоту и вызвать скорую помощь. Если же антифриз случайным образом попал в органы зрения, то следует незамедлительно промыть их обильным количеством воды и обратиться к врачу;
  • соблюдение осторожности при запуске двигателя. Перед тем как запустить двигатель дизельного генератора следует убедиться, что в его опасной зоне не находится никто из обслуживающего персонала.

Важные сведения, касающиеся правил эксплуатации двигателя

Для того чтобы работа устройства была максимально корректной и эффективной следует придерживаться следующих правил:

  • генератор должен работать только в хорошо проветриваемом помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении, где работает устройство, постоянно присутствовал источник свежего воздуха. В противном случае это может стать причиной нехватки кислорода, необходимого для сгорания топлива и как следствие – привести к потере мощности;
  • стартер следует использовать корректно. Если двигатель дизельного генератора не удалось запустить спустя десять секунд, то следует отключить стартер и подождать не менее полуминуты для того, чтобы он мог остыть;
  • запустив двигатель нужно дать поработать ему в течение 5-10 минут в режиме холостого хода и только после этого можно включать полную нагрузку на устройство. Такие манипуляции позволят увеличить срок эксплуатации устройства. При этом нежелательно увеличивать срок прогрева мотора, так как это может привести к появлению нагара в цилиндрах;
  • следует защищать двигатель от перегрузки. Если мотор дизельного генератора был перегружен, то это может привести к неполному горению горючего топлива, повышению его расхода, а также появлению нагара в камере сгорания (обычно это явление сопровождается обильным количеством черного дыма). Перегрузка может негативно сказаться на сроке работы устройства;
  • первые 50-100 часов работы двигатель необходимо «обкатать» на пониженных нагрузках. Это сможет существенно продлить длительности работы мотора дизельного генератора;
  • необходимо избегать резких остановок мотора при его работе под нагрузкой. Резкая остановка приводит к более быстрому износу основных движущихся элементов двигателя, а также обмоток электрогенератора. Кроме того, она может стать причиной перегрева, поэтому перед остановкой мотора следует сначала снять нагрузку и дать ему поработать в течение 4-5 минут;
  • важно находиться на безопасном расстоянии от конструкционных элементов и деталей мотора, которые находятся в процессе движения. Необходимо помнить о том, что движущиеся элементы могут представлять существенную угрозу для здоровья и жизни специалистов, которые обслуживают электростанцию;
  • нужно держаться как можно дальше от частей и поверхностей двигателя, которые в процессе своей работы могут поддаваться сильному нагреву. К таким частям следует отнести узлы выхлопной системы, а именно турбину наддува, глушитель, выпускные коллекторы, а также трубу. Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то важно исключить контакт человека с этими элементами. Также нельзя помещать на них любые посторонние предметы;
  • при внезапной остановке мотора следует выяснить причину этого и осуществить ремонт устройства. Это нужно сделать до того, как вы вновь запустите двигатель дизельного электрогенератора.

Двигатель дизельного генератора: подготовка к запуску

Перед тем как запустить мотор необходимо убедится в том, что в опасной зоне работы устройства отсутствуют люди. Кроме того, следует проверить все поверхности мотора на предмет наличия различных загрязнений, потеков горючего топлива или же масла. Если такие будут обнаружены, то их необходимо полностью удалить. Также нужно позаботиться о том, чтобы на поверхности двигателя не находились какие-либо посторонние предметы.

Перед запуском устройства рекомендуется выполнение определенного комплекса проверок. К примеру, через каждые 10 часов работы мотора перед его запуском следует произвести осмотр, включающий в себя определение внешних характеристик и целостности мотора, проверку уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости.

Правила и рекомендации, касающиеся запуска мотора дизельной электростанции и ее работы в целом

Если двигатель дизельного генератора правильно отрегулирован и является исправным, то его запуск должен осуществиться в течение первых десяти секунд после начала использования стартера. В ситуациях, когда после 10 секунд запустить двигатель не удалось, следует дать стартеру остыть как минимум полминуты. После этого попытку можно повторить вновь. Когда мотор успешно запустится, то важно проработать на холостом ходу некоторое время для того, чтобы обеспечить его прогрев (но не более 10 минут, так как это может нанести вред оборудованию).

После того как двигатель был успешно прогрет к электрогенератору можно подключать нагрузку. Также во время работы устройства нужно проверять свечение индикаторов неисправностей. Важно отметить, что во время эксплуатации дизельного генератора мотор не должен издавать резких звуков или же быть источником сильной вибрации. Кроме того, выпускаемый им дым должен быть нейтрального серого цвета. Также ни в коем случае не разрешается включение стартера, если двигатель уже запущен.

Важным аспектом работы мотора дизельной электростанции является соблюдение оптимальной нагрузки. Перегрузка или же наоборот отсутствие достаточных нагрузок может привести к снижению длительности работы агрегата, а также понижению его эффективности. Что касается показателей оптимальной нагрузки для мотора, то они варьируются от 25 до 80 процентов от его мощности.

Рекомендации, касающиеся отключения электрической станции и остановки мотора

Нужно помнить, что остановка двигателя должна производиться лишь после того, как он был охлажден должным образом. Не разрешается останавливать мотор, который работает под нагрузкой, а также в том случае, если не был проведен обязательный цикл по охлаждению. Подобные действия могут стать причиной перегрева оборудования, привести к более быстрому износу его движущихся элементов и обмотки электрогенератора.

После отключения нагрузки мотору нужно дать проработать еще около пяти минут. Это позволит остыть основным узлам и конструкционным элементам такой техники. Производители рекомендуют проводить ежедневный последовательный визуальный осмотр после окончания использования оборудования. Во время этого осмотра следует уделять особое внимание целостности и состоянию узлов агрегата. В случае обнаружения каких-либо дефектов их нужно устранить до того, как устройство будет запущенно в работу вновь.

Когда мотор уже остановлен, следует вытащить ключ из пускового устройства. Если ключ был оставлен во включенном положении после того, как работа двигателям прекратилась, то это может стать причиной разряда аккумулятора.

Рекомендации по использованию топлива

Обращаем ваше внимание, что типы топлива, которые рекомендуются к использованию с вашей моделью дизельного генератора, как правило, указываются в соответствующих документах, прилагаемых к оборудованию. Далее мы приведем несколько полезных рекомендаций, которые могут использоваться всеми без исключений и в независимости от типа топлива или производителя мотора.

Вот эти рекомендации:

  • для покупки горючего топлива, используемого в работе дизельных электростанций, следует обращаться к надежным и проверенным поставщикам;
  • для хранения горючих веществ необходимо применять лишь те емкости, которые были специально предназначены для этой цели, а именно топливные баки или же канистры. Ни в коем случае нельзя использовать емкости, в которых находились какие-либо строительные материалы, химические вещества или лакокрасочные покрытия. Ведь такие действия могут не только привести к серьезной поломке оборудования, но и стать причиной потери официальной гарантии;
  • важно использовать лишь то топливо, которое было соответствующим способом очищено. Кроме того, важно заботиться и о его чистоте. В некоторых случаях для его дополнительной очистки можно использовать метод отстаивания. Его суть заключается в том, чтобы дать топливу отстояться не менее 10 дней после заправки и перед тем, как оно будет перекачено в моторный топливный бак. Если на дне емкости останется осадок или же вода, то ее нужно обязательно слить;
  • заправку топливного бака желательно осуществлять в самом конце дня. В этом случае горючее топливо сможет вытеснить воздух, который был насыщен влагой, а также предотвратить появление конденсата.

Советы по использованию моторного масла

Во время эксплуатации дизельных генераторов необходимо применять лишь те моторные масла, которые были рекомендованы компанией-производителем двигателя, используемого в вашей электростанции. При выборе такого продукта следует учитывать способность масленой пленки, оставаться на стенках цилиндрах мотора и других движущихся частях в соответствующих температурных условиях. Кроме того, масло должно обеспечивать низкий уровень трения подвижных деталей и небольшой крутящий момент.

Если моторное масло было выбрано неправильно, то после своего появления такая пленка может застыть или даже замерзнуть на рабочих поверхностях деталей мотора. Результатом этого может стать возникновение значительных сил трения. Впоследствии это отразиться на увеличении крутящего момента, а также снижении общего эксплуатационного срока устройства.

Всего есть два фактора, которые связанны с надежным функционированием мотора при различной температуре окружающей среды, а именно:

  • способность обеспечивать вращение коленчатого вала с высокой частотой во всем диапазоне рабочих температур;
  • надежное смазывание движущихся деталей двигателя во время его запуска и после продолжительно функционирования.

Нельзя смешивать моторные масла разных видов. Кроме того, смешивание может иметь нежелательные последствия и в том случае, если данный продукт был выпущен различными марками-производителями. Дело в том, что в большинстве случаев моторные масла различных брендов отличаются по своему составу и характеристикам, а, следовательно, не совместимы при смешивании.

Использование такого «коктейля» может привести к перебоям в работе отдельных подвижных деталей мотора, а также стать причиной их более быстрого износа. Желательно использовать только один тип масла от одного бренда во всех случаях.

Советы по выбору и применению охлаждающей жидкости

Выбирать тип и марку охлаждающей жидкости следует, опираясь на рекомендации компании-производителя вашего двигателя. Нельзя ни в коем случае смешивать такие жидкости, если они были выпущены под разными брендами. Как показывает практика, полученные в результате такого смешивания составы иногда полностью теряют необходимые для любой охлаждающей жидкости качества.

Важно отметить, что нельзя использовать вместо охлаждающей жидкости обычную воду или же антифриз, созданный на основе спирта. Также запрещается применять охлаждающиеся жидкости, которые содержат в своем составе амины и образования аммиака. При восстановлении уровня охлаждающей жидкости в системе электрической станции необходимо использовать продукт той же марки, что ранее заправлялось в охладительную систему. Нежелательно добавлять даже дистиллированную воду, так как она может превратиться в лед при первых же морозах.

В целом производители двигателей для дизельных электростанций рекомендуют применять охладительные жидкости от известных и проверенных марок-производителей. Нужно помнить, что продукт низкого качества вы рискуете своим дорогостоящим оборудованием, которым является дизельная электростанция.

Рекомендации по хранению и консервации дизельной электростанции

Для того чтобы поддерживать дизельную электростанцию в рабочем состоянии (при наличии режима работы «по необходимости») следует проводить тестовые запуски длительностью около 20 минут каждый месяц. Если же вы планируете хранить оборудование в течение длительного периода времени без запусков мотора, то в этом случае важно правильно провести работы, связанные с его консервацией.

Подготовка к консервации включает в себя следующие моменты:

  • слив масла из мотора;
  • залив специального консервационного масла;
  • залив в топливный бак смеси горючего топлива и консервационного масла в соотношении один к одному;
  • запуск двигателя с последующей работой до десяти минут в холостом режиме;
  • остановка мотора;
  • брызганье аэрозольного консерванта в отверстие впускного коллектора;
  • слив смеси консервационного масла и топлива из топливного бака;
  • нанесение консервационного масла на различные незащищенные элементы мотора;
  • заклейка отверстий впускного и выпускного коллектора, а также вентиляционного клапана;
  • ослабление ремней вентилятора;
  • заклейка контактов зарядного генератора и стартера;
  • размещение внутри них специальных осушительных пакетов, а также покрытие этих элементов полиэтиленом;
  • отсоединение проводов от аккумулятора;
  • зарядка батареи;
  • защита контактов аккумулятора при помощи специального состава, предотвращающего появление ржавчины;
  • защита мотора от воздействия окружающей среды, проникновение пыли и влаги.

Обратите внимание! Хранить дизельную электростанцию следует в помещении, которое хорошо проветривается. На элементы управления устройством желательно повесить соответствующие записки, предупреждающие о том, что оборудование находится на стадии консервации и не может быть использовано.

Рекомендации по обслуживанию оборудования в процессе хранения

Следует осуществлять подзарядку аккумулятора ежемесячно.

Рекомендации по расконсервации дизель-генератора

Если вы желаете расконсервировать ваш дизель-генератор, то вам следует провести:

  • уаление полиэтилена с мотора;
  • подключение предварительно заряженного аккумулятора к двигателю;
  • удаление защитных элементов с зарядного генератора и стартера;
  • регулировку натяжения ремня генератора;
  • удаление защитного состава с поверхности контактов аккумулятора;
  • удаление материала, которым были заклеены отверстия двигателя;
  • слив масла для консервации и осуществление заливки стандартного моторного масла, которое рекомендуется к применению с данной моделью двигателя;
  • заправку топливного бака;
  • внешний осмотр двигателя;
  • съем крышки блока и смазка клапанного механизма;
  • провернуть коленчатый вал нескольких раз в течение 10 секунд без подачи горючего топлива;
  • открытие крана подачи горючего;
  • запуск мотора на холостом ходу;
  • подключение нагрузки после прогрева двигателя и установка рабочей частоты вращения.

Источник: пресс-центр ALLGEN.RU
02.2.2017

Последние статьи на схожую тему:


14.11.2016   Как выбрать дизель-генератор для дома или дачи

15.9.2016   Бензиновая электростанция как альтернативный источник электрической энергии

23.8.2016   Опыт эксплуатации китайских дизельных генераторов: все "за" и "против".

05.10.2015   Выбор дизельного генератора

05.10.2015   Виды сварочных аппаратов

25.5.2013   Самые необычные источники энергии

27.11.2012   Что такое "коэффициент мощности электростанции"

12.1.2012   Влияние современных систем автономного энергоснабжения на экологию

12.1.2012   Принципы сохранения срока эксплуатации дизельной электростанции

08.1.2012   Основные причины перегрева дизель-генераторных установок

08.1.2012   Биодизельное топливо

08.1.2012   Что такое цетановое число дизельного топлива

08.1.2012   Зимнее дизельное топливо

08.1.2012   Асинхронные генераторы




© 2010-2017 «AllGen» — комплексное производство и продажа современного энергогенерирующего оборудования.
Система Orphus «AllGen» владеет авторскими правами на все текстовые материалы размещенные на официальном сайте компании. Копирование материалов, опубликованных на данном ресурсе, разрешено только с целью их просмотра или пересылки по электронной почте. Внесение любых изменений или дополнений в размещенные на сайте документы, с целью их дальнейшего опубликования или пересылки, разрешается только с письменного согласия компании «AllGen». Информация изложенная на сайте не является публичной офёртой. Технические характеристики изложенные на сайте могут отличаться от реальных.